Типы моторных масел
По своему предназначению моторные масла могут быть универсальными, а также отдельными для бензиновых или дизельных двигателей.
После использования в остатках дизельного масла не наблюдается больших количеств топливных примесей. Эти примеси отработанного масла дизельного типа состоят на 90% из углеродистых веществ – сажи, попадающей в масло при неполном сгорании топлива. В итоге при смешивании этой сажи и участвующего в активном процессе масла, возникает своеобразная углеродо-маслянистая суспензия, крайне вредная для человека и окружающей экологии. Поэтому можно сделать вывод, что утилизация дизельных отработанных масел – процесс важный и необходимый.
Отдельным типом являются индустриальные масла, представляющие собой разновидности дистиллятных нефтяных масел средней и малой степеней вязкости.
В их составе одним из обязательных компонентов считаются также различные присадки, позволяющие в дальнейшем использование данных масел для смазки текстильных машин, редукторов, гидравлического оборудования во многих промышленных сферах. Безопасная и качественная утилизация индустриальных масел возможна посредством специализированных установок.
Виды жидкостей, которые являются рабочими вариантами для гидравлических приводов и гидравлических систем управления, считаются гидравлическими маслами. На качественные характеристики этих масел влияет большое количество сопутствующих факторов: испаряемость, вязкость, инертность, способность к растворению газов и многие другие.
Для смазки узлов при трении агрегатов в трансмиссиях различной техники используются трансмиссионные масла, состоящие из базового масла и присадок. Места их назначения и функционального использования – коробки передач и ведущие мосты. Такого рода масла утилизируются специальными компаниями или заводами.